Телефон | 535-17-96 |
Адрес | Россия, г. Санкт-Петербург, ул. Верности, дом 14, корп. 4, литер А, 195256 |
info.lyceum95@obr.gov.spb.ru |
Профориентация в России
Профориентационная работа в ГБОУ лицей № 95 реализуется в рамках учебно — воспитательного процесса через:
- занятия в рамках учебного процесса
- систему внеурочной деятельности
- систему внешкольной работы с учащимися
ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ:
- Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
- Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональному самоопределения в условиях выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями и способностями.
- Формирование среди учащихся положительного отношения к понятию «труд» с точки зрения его общественно - социальной значимости.
- Формирование у учащихся навыков позволяющих успешно ориентироваться в содержании профессиональной деятельности.
- Выработка навыков реалистично анализировать свои возможности и способности с точки зрения возможного профессионального выбора.
- Развитие общекультурных представлений о навыках профессиональной деятельности.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Оформление стендовой информации по профессиональной ориентации «Твой выбор».
- Анкетирование учащихся на предмет выбора профессионального маршрута.
- Проведение тематических классных часов с приглашением представителей разных профессий.
- Введение в учебный план и в систему внеурочной деятельности элективных курсов и факультативов.
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, предприятия. Встречи с представителями разных профессий.
- Проведение тематических родительских собраний, индивидуальных бесед с родителями учащихся, мониторинговых исследований среди родителей и учеников.
- Осуществление взаимодействия с образовательными учреждениями района и города.
Федеральная платформа "Билет в будущее"
Минпросвещения России разработало единую модель профориентационной деятельности, в ее основу заложен профориентационный минимум для школьников 6–11-х классов: Письмо Минпросвещения России от 01.06.2023 N АБ-2324/05"О внедрении Единой модели профессиональной ориентации"(вместе с "Методическими рекомендациями по реализации профориентационного минимума для образовательных организаций Российской Федерации, реализ (gosuslugi.ru) Ссылка
Проморолик федерального проекта "Билет в будущее" Ссылка
Модель "Профориентационный минимум" для образовательных организаций Ссылка
Профминимум включает три уровня на выбор образовательной организации: базовый (не менее 40 часов в учебный год), основной (не менее 60 часов в учебный год), продвинутый (не менее 80 часов в учебный год).
Каждый уровень профминимума реализуется по семи ключевым направлениям:
- профильные предпрофессиональные классы (инженерные, медицинские, космические, IT, педагогические, предпринимательские), ориентированные на востребованные профессии на рынке труда;
- урочная деятельность, которая включает 100 тыс. часов дополнительных материалов к учебным предметам (физика, химия, математика, технология), разработанных Фондом гуманитарных проектов, с целью профессионального окрашивания уроков;
- внеурочная деятельность, предусматривающая один час в неделю на проведение профориентационных мероприятий (онлайн-диагностика, уроки, проектная деятельность, профориентационные программы, классные часы, в том числе просмотр выпусков открытых онлайн-уроков «Шоу профессий», беседы, дискуссии, мастер-классы, коммуникативные и деловые игры, консультации педагога и психолога, моделирующие профессиональные пробы в онлайн-формате и др.);
- воспитательная работа (экскурсии на производство, лекции, профориентационные выставки, ярмарки, профессиональные пробы, дни открытых дверей в колледжах и вузах, открытые уроки технологии на базе колледжей, встречи с представителями разных профессий, конкурсы профориентационной направленности, чемпионаты по профессиональному мастерству «Абилимпикc», «Профессионалы» и Чемпионат высоких технологий);
- дополнительное образование (посещение занятий с учетом склонностей и образовательных потребностей);
- профобучение (обучение по программам подготовки по профессиям рабочих и служащих по образцу существовавших учебно-производственных комбинатов);
- взаимодействие с родителями или законными представителями (проведение не менее двух собраний с представителями разных профессий).
Один из ключевых профориентационных проектов – федеральный проект «Билет в будущее» “Билет в будущее” - бесплатная профориентация для школьников, выбор профессии онлайн (bvbinfo.ru) Ссылка
Внеурочная деятельность
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Билет в будущее» Ссылка ( "Россия - мои горизонты")
Презентация о курсе внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" Ссылка
Урочная деятельность
В уроках общеобразовательного цикла становятся обязательными модули, посвященные значимости учебного предмета для профессиональной деятельности.
Предметные профориентационные уроки расскажут о том, как тот или иной предмет будет полезен в профессиональной деятельности и в каких отраслях знание этого предмета пригодится больше всего.
По материалам можно будет провести как полное занятие на 45 минут, так и взять часть для дополнения урока.
Для 6-11 классов будут доступны уроки по общеобразовательным предметам: русский язык и литература, математика, химия, физика, биология, информатика, обществознание. Для 6-7 классов дополнительно будут доступны география, иностранный язык, история.
С готовыми профориентационными материалами для школьных предметов можно ознакомиться по ссылке: конструктор будущего.
Работа с родителями
Методические рекомендации для педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы основного общего и среднего общего образования, по взаимодействию с родителями в рамках сопровождения профессионального самоопределения обучающихся 6-11 классов